Cубакромиальный синдром

Cубакромиальный синдром Cубакромиальный синдром (плечелопаточный периартрит, синдром сдавления ротатора плеча) – одна из самых распространенных причин болей в области плечевого сустава среди взрослого населения. Представляет собой комплексное поражение структур, прилежащих к субакромиальной сумке, связанное с нарушением биомеханики плечевого сустава.

Заболевания чаще возникает у 2 категорий людей – активно использующих плечевой сустав в обычной жизни (спортсмены, работники физического труда), когда причиной болей является сдавление сухожилий глубоких мышц плеча от повторяющихся однотипных движений плеча, чаще всего над головой; и у работников умственного труда. Во втором случае причиной возникновения болей является отсутствие движений, не выполнение суставом своей насосной функции и постепенное «усыхание» мышц и сухожилий. В дальнейшем такие люди начинают еще больше щадить руку, что приводит к увеличению изменений в суставе и последующему развитию контрактуры.

Таким образом, плечелопаточный периартрит – это самая частая причина болей и ограничения движений в плечевом суставе. Поначалу обезболивающие препараты оказываются вполне эффективными и снимают боль, но со временем они перестают помогать, потому что мышцы начинают перерождаться, т.е. атрофироваться. Есть только один способ восстановить мышцы – это движение. Никакие таблетки и лекарства здесь не помогут, они могут только на некоторое время снять боль. Также очень часто такие пациенты обращаются к мануальным терапевтам в Перми, что также лишь на время снимает проявление заболевания.

Восстановление функции плечевого сустава при помощи упражнений в нашем центре проводится с использованием специализированных тренажеров. Комплекс упражнений при плечелопаточном периартрите включает в себя безопасные движения, направленные на укрепление мышц плечевого пояса, проработку глубоких мышц сустава, формирующую так называемую мышечную «капсулу« плечевого сустава. При этом для расслабления сустава также используются декомпрессионные движения.

Особое внимание в структуре болей в области плечевого сустава является привычный вывих плечевого сустава. Если плечо было однажды вывихнуто, оно уязвимо для повторных вывихов. Состояние, при котором плечо сидит неплотно и постоянно вылетает, называется хронической нестабильностью плечевого сустава. Также такое состояние называют привычный вывих плечевого сустава.

Соответственно для предотвращения последующих вывихов необходимо укрепить мышцы таким образом, чтобы не усугубить уже имеющиеся повреждения мягкотканных

структур. Если же после вывиха не начать восстанавливать плечо, то при последующих эпизодах нестабильности сустава будет проводиться операция по устранению привычного вывиха плеча. Соответственно после такой операции восстановление сложнее и занимает гораздо больше времени, чем начать укреплять мышцы после первого эпизода вывиха плеча.

И сразу стоит оговориться, что упражнения при болях в плечевом суставе — это не какая-то «волшебная» таблетка. От Вас будут требоваться значительные усилия, терпение, самодисциплина. Освоив примерный комплекс упражнений для Вашей проблемы, Вы сможете его воспроизводить абсолютно в любых условиях – начиная от упражнений дома до посещения тренажерного зала.