Шейный остеохондроз

Шейный остеохондрозНа протяжении эволюции человека на его организм всегда приходились большие физические нагрузки, к которым он был хорошо приспособлен.

Но с середины ХХ века 99% всей физической работы человека стали выполнять машины, за прошедшие сто лет доля мышечных усилий сократилась в 94 раза. Таким образом, гипокинезия (недостаток двигательной активности) стала фактором, играющим большую роль в развитии ряда заболеваний (ожирение, ишемическая болезнь сердца, остеохондроз и т. д.) и преждевременного старения.

По статистике, не менее 75% населения планеты имеет боли в спине или шее на каком-то этапе жизни. Практически каждый человек в возрасте после 20 лет в той или иной степени страдает остеохондрозом – бичом современности.

Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, развивающееся вследствие нарушения микроциркуляции в глубоких структурах позвоночника, что приводит к постоянным болям в сегментах позвоночника, нарушению движений и, в конечном итоге, к снижению качества жизни. Особого внимания заслуживает развитие шейного остеохондроза у офисных сотрудников, что входит в структуру так называемого офисного синдрома.

Основным средством профилактики данного заболевания является дозированная физическая активность: за счет укрепления глубоких мышц позвоночника происходит перераспределение нагрузки с позвоночника на мышцы. Лечение правильными движениями предполагает адаптированные, постепенно возрастающие силовые воздействия, определённые строго индивидуально для каждого пациента, с учётом его анамнеза, возрастных, физиологических и других особенностей, иных заболеваний, сопутствующих основному.

Эффект от упражнений усиливается благодаря декомпрессионному воздействию тренажеров, когда абсолютно исключается осевая нагрузка на позвоночник. В процессе занятий происходит улучшение питания мышц пораженных сегментов позвоночника, восстанавливается утраченная подвижность, устраняется болевой синдром.

Таким образом, наши методики – это комплекс особой физкультуры, выполняемый при помощи специализированных реабилитационных тренажеров, под наблюдением специалиста и с соблюдением основных принципов физиологии каждого пациента. В нашем центре «Академия движения» специалисты составят индивидуальную программу занятий, освоив которую вы будете готовы всю жизнь сохранять и приумножать здоровье своего позвоночника.
2.

Остеохондроз поясничного отдела позвоночника – наиболее часто встречающаяся локализация. Одним из факторов риска его развития является малоподвижный и сидячий образ жизни. При длительной осевой нагрузке на позвоночник происходит дегенерация межпозвонковых дисков, их выбухание (протрузия) и, в конечном итоге, грыжа межпозвонкового диска.

В нашем центре вы будете выполнять безопасные, щадящие движения на реабилитационных тренажерах. Упражнения направлены на активацию собственных защитных механизмов организма – перераспределение нагрузки с позвоночника на околопозвоночные мышцы. При этом будет происходить увеличение кровообращения в пораженных сегментах позвоночника,  а также уменьшение компрессионного воздействия грыжи на нервное окончание. А декомпрессионное воздействие тренажера позволить устранить болезненный спазм мышц поясницы. Таким образом, во многих случаях можно избавиться от  грыжи межпозвонкового диска без оперативного вмешательства и зачастую даже без лекарств.

Если по каким-либо причинам оперативное лечение было уже проведено, то на первую роль после таких вмешательств выходит реабилитация, которая направлена на скорейшее укрепление мышечного каркаса поясничного отдела позвоночника.  А за счет улучшения кровообращения ускоряются процессы восстановления внутренних структур позвоночника.

Всегда стоит помнить, что нервные клетки все же восстанавливаются, но главным фактором для восстановления является кровоснабжение нерва, которое можете обеспечить только вы, выполняя дозированную физическую нагрузку.

———

Проблема шейного остеохондроза сегодня очень актуальна. Не секрет, что в современном мире от шейного остеохондроза страдает каждый второй-третий человек. Соответственно пациенты задаются вопросом: «Что же такое остеохондроз и как от него избавиться»?
Остеохондроз – это дегенеративно-дистрофические изменения позвоночника. На начальной стадии заболевания появляются боли при статической нагрузке, которые впоследствии проходят после отдыха. Но при отсутствии должной коррекции, в первую очередь образа жизни, могут развиваться такие последствия остеохондроза, как постоянные боли в шее, головные боли, напряжение, онемение и снижение силы рук. Нередко из-за продолжающихся болей люди начинают испытывать панические атаки, стресс, что в свою очередь усиливает проявления шейного остеохондроза, поскольку шейный отдел позвоночника – стрессочувствительная зона.
Первая и основная причина шейного остеохондроза – это продолжительное сидение за рабочим столом в практически неподвижной позе: руки на клавиатуре, глаза напряженно устремлены в экран монитора. Исходя из этого, основным методом избавления от болей в шее является изменение образа жизни, повышение двигательной активности, включение в работу мышц плечевого пояса и рук. А теперь давайте вспомним, какую функцию выполняют ваши руки? В повседневной жизни наши руки выполняют функцию «плети» – они висят вдоль туловища, держат телефон, сумку, пакет, руль. Поэтому после того, как невролог при помощи препаратов и физиопроцедур купировал острую боль в шее, необходимо закрепить результат при помощи физических упражнений. Более того, физические упражнения во многих случаях позволяют снять боль без применения лекарственных средств, что, безусловно, положительно сказывается на функционировании внутренних органов.
Физические упражнения при шейном остеохондрозе направлены на устранение застойных изменений в мышцах шеи и воротниковой зоны, увеличение подвижности шейного отдела позвоночника. Выполняя дозированные и безопасные движения под контролем инструктора, клиенты сами справляются с проблемой, повышается качество жизни, боли перестают беспокоить неделями и месяцами. В процессе занятий клиенты овладевают двигательным навыком, что позволяет им в дальнейшем ухаживать за своей шеей практически в любых условиях, включая занятия дома.